Что делать при наступлении страхового случая по КАСКО

Консультации автоюриста

Что делать?

Если наступил страховой случай, то страхователю необходимо предпринять действия, установленные договором страхования и правилами, принятыми страховой компанией.

При наступлении события, имеющего признаки страхового случая по договору КАСКО, советуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Примите меры в соответствии с ПДД и правилами страхования в вашей страховой компании

Если произошло ДТП, то страхователь должен соблюдать как требования, которые установлены в правилах страхования, так и обязательный порядок действий, предусмотренный в ПДД РФ.

При этом следует учитывать, что в зависимости от фактических обстоятельств произошедшего ПДД предписывают различный порядок действий водителей:

  • если в результате ДТП имеются пострадавшие;
  • если в результате ДТП пострадали только автомобили и между участниками не достигнуто согласие об обстоятельствах произошедшего;
  • если участниками ДТП достигнуто согласие об обстоятельствах произошедшего.

Шаг 2. Известите о произошедшем событии представителей страховщика и компетентных органов (полиции, государственного пожарного надзора и т.д.)

Известить представителя страховщика нужно любым доступным способом: позвонить, отправить телеграмму, письмо по электронной почте, факсу и т.п.

Уведомить сотрудников компетентных органов необходимо для получения документа, подтверждающего факт, обстоятельства произошедшего, а в определенных случаях, например ДТП, повреждение автомобиля в результате противоправных действий третьих лиц (с перечнем повреждений).

Обратите внимание!

Несообщение страховщику о наступлении страхового случая дает право страховщику отказать в выплате страхового возмещения, если не будет доказано, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая либо что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение.

Шаг 3. Подайте письменное уведомление о страховом случае или требование выгодоприобретателя

Подайте в течение оговоренного правилами страхования срока (обычно от двух до пяти дней) письменное уведомление о страховом случае или требование выгодоприобретателя о выплате страхового возмещения по договору имущественного страхования.

shadow-headerЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС АВТОЮРИСТУ

Нужна консультация автоюриста? Задайте свой вопрос бесплатно:

Или позвоните нам бесплатно:

8 (499) 638-44-96 доб. 545 — Москва и Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 381 — Санкт-Петербург и Ленинградская область

8 (800) 555-67-55 доб. 655 — Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России!)

Голосуй! 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов; Рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...
ОНЛАЙН ТЕСТ ПДД
Авто-Страхование
ВИДЕО
Авто-Юрист
ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ

Вам понравился наш сайт? Тогда Вы можете помочь развитию нашего сайта. Это просто и бесплатно! Оставьте ссылку на любую понравившуюся Вам статью там, где Вы обычно общаетесь с друзьями и знакомыми: в соц.сетях, форумах, своем блоге. Мы будем благодарны за Ваш вклад в развитие проекта!

© 2024 Всё о Рено Дастер: фото и видео отзывы владельцев Renault Duster
Яндекс.Метрика